горе-гора

Тень за спиной

Как водится, давно собиралась начать, и вот. В моей семье почему-то не особо принято рассказывать родословную. Байки, легенды, истории - да, часть из них напрямую связана с тем кто мы и откуда, но как-то все это разрозненно и непоследовательно. Хочу записать то, что помню и знаю, а это, увы, не так уж и много.

Collapse )
летняя

Истории в кружевах

 Давно собиралась показать это, но все руки не доходили.

Единственный контрабандный улов с выставки про многоцветье еврейского искусства в Уффиццы.

В общем, попали мы туда уже совсем на пути к выходу. И вроде оставалось еше 30 минут, но конкретно эта выставка закрывалась. Наши большие и жалобные глаза смягчили сердце смотрительницы, и она сказала - 5 минут. Пока мы шли от входа до первого зала, 5 минут стали тремя. Но я вошла и обомлела, потому что уткнулась в огромное кружевное полотно во всю стену. Сделала ровно один кадр, а потом пришлось снимать панорамы в движении, в полумраке и гораздо быстрее, чем надо для хорошей картинки. Так что качество так себе. Но все равно не могу не. 

Collapse )
горе-гора

(no subject)

 Кажется 12, я сбилась со счета, и все, что могу точно сказать, что я знаю кто есть Сору Нотта.

Теперь мои осени совсем другие, в них никогда не пахнет снегом, а мы помнем, чем положено пахнуть снегу. 

травознайя

Человек и пароход или газета и танец

 Начинаю потихоньку разгребать награбленное и отложенное "на после статьи". 

Сиквенсы в Британии для меня тема загадочная, они как бы есть, но их как бы нет. С одной стороны есть Королевская ассоциация учителей танца и Кромптон в частности, которые эти сиквеснсы штампуют и постоянно проводят конкурсы на лучший новый танец, а так же есть анонсы новых нот с описаниями танцев (и даже некоторые ноты непосредственно), с другой стороны - нет ни критики на все это дело, ни упоминаний о них в учебниках (кроме танцев, составленных авторами учебников), ни объявлений об обучению, ни отзывов, и в просмотренных мной бальных программах их тоже нет. 


Но все же есть некоторые схемные танцы, ставшие популярными, при том нередко они имеют американское происхождение. В частности - “Вашингтон пост.” Появился в британских бальных залах в 1896 году, укрепился и распространился в 1897, говорят, что вышел из моды через пару лет (в отличие от Barn dance, который и появился раньше, и держался дольше), активно упоминаться в газетных статьях он перестает примерно в 1901 году и примерно в это же время исчезает из бальных программ в провинции ( то есть, из столичных, пожалуй еще раньше). Краткий век, но все же достаточная популярность, чтобы успеть попасть в газеты и даже учебники.

Collapse )
летняя

Истории в картинках

 Когда погода решила, что пора быть истинно британской, самое время вспомнить что-нибудь теплое, например, Флоренцию)

Немного картинок о том, как мы праздновали вторую годовщину и пытались быть респектабельными)

 

Collapse )
горе-гора

Vintage sessions

 Осень - время слушать новые мельничные альбомы. Хотя, ну как новые, звучание новое, песни старые.

Вообще-то, я ждала этого со времени выхода "Ангелофрении", когда звук существенно изменился в сторону утяжеления. И когда я услышала, что они выпускают новые версии старых песен, то ждала с интересом. И думала, что старья  в этой записи будет гораздо больше. Но по факту тут есть и свежего, примерно с треть. Для меня лично свежее слишком свежее, чтобы его переигрывать, особо с альбомами разницы не чувствуется, хотя это и облегченные версии. 

Старое в новых аранжировках порадовало, хотя мне, конечно мало)) И концертных мощностей и эмоций не достает, но в записи их не получишь, за этим на концерты. И все же - я рыдала.

P.S: А "Воин вереска" стал прямо "The house of the rising sun", но, кстати, один из самых крутых треков альбома, наравне с "На север!"

травознайя

«Эти люди понимают стиль»

Зашла я тут в магазин тканей в Кардиффе, попросила метр льна (для нижнего платья под шьющееся). И продавец, скучающий в пустом магазине, говорит:
- Лен - это для лета отличная ткань. Но не такого лета как здесь. Здесь лето грустное, его нет, это вы очень оптимистично покупаете лён для такого лета.
Нет, - говорю,- не оптимистично, мы просто едем во Флоренцию.
-О! Флоренция! - тут же восклицает дядечка,- О, Италия! Такая красивая страна! Моя кузина живет в Вероне, чудесная страна.
Да-да, - искренне соглашаюсь я.
-Какие там здания, какая архитектура,- продолжает восхищаться продавец.- Вы знаете, эти люди понимают стиль. Они знают что надеть, они они знают что есть. Вот мы тут говорим : “хорошо-красиво” , но на самом деле это не хорошо и не красиво. А вот итальянцы, они знают что носить.Вы первый раз едете во Флоренцию?
- Нет, мы там были много раз.
И тут дядечка выдаёт недоуменно: 
- А почему же вы не живете во Флоренции?! Они понимают стиль, они знают что есть!
Тут уже я немного удивилась, что он сам не живет в Италии)
травознайя

Кадрили на костюмированных балах

     К вопросу о специфических кадрилях на костюмированных балах и маскарадах. Вот "Лондонские иллюстрированные новости" на 22 января 1887 года пишут нам про японскую кадриль на детском балу:

 
       "A CHILDREN’S JAPANESE QUADRILLE. This quadrille formed part of the entertainment provided at children’s Christmas party held, on the 5th inst., in connection with the Society of the New Jerusalem Church (commonly called Swedenborgians) in the Camden-road. The party took place in their school-rooms,[...] These afterwards favoured the company with a quadrille in which the figures were those of the ordinary first set’ but Japanese actions, in the style of Mr. Gt. Grоssmith and his fellow actors and actresses in “The Mikado,” were added; and the effect was very quaint and pretty. " 
 
       "Детская японская кадриль.Такая кадриль была частью детской рождественской вечеринки, проведенной 5 числа текущего месяца обществом Новой Иерусалимской церкви (обычно называемой просто Сведенборгиане) на Камден-роад. Вечеринка была проведена в школьных комнатах [...] позже эти участники (дети, одетые в японские костюмы) исполнили кадриль, фигуры которой были взяты из обычного First set, но добавленные б японские движения в стиле Джорджа Гроссмита и его труппы  в "Микадо", и производили причудливый и необычный эффект".
      Это я все к чему. Часто, в бальных программах или обзорах балов можно прочитать о кадриле фей, времен года, стихий, и чего угодно. Описаний таких кадрилей и даже музыки к ним нет никогда и нигде. И логично предполагать, что исполнялись обычные кадрили, вроде всем известной ФК, но под специальную музыку, заранее собранными сетами с людьми в определенных костюмах. И таки- да, они делали это.
       Второй вариант развития событий - специально составленные кадрили из фигур всем известных кадрилей. Мне встречалось несколько таких примеров в программах. Например, на LEOPARDS  BALL (бывшая школьная команда) была  "Leopard Quadrille ", состоявшая из первой фигуры Lancers, пятой фигуры Quadrille (имеется ввиду FS), и пятой фигуры Lancers, (программа приведена в газете  Kent & Sussex Courier - Friday 14 Feb 1902). 
      Другая подобная кадриль St. John's quadrilles, составленная из: 1st lancers, 2nd lancers, valse cotillion, 5th quadrille, 5th lancers, была исполнена на  вечеринке  новогодних танцевальных классах танцевальной школы в местечке Сент-Джон (стаять из South Bucks standart, 4 Jan 1908).
     Еще одна кадриль-франкенштейн, бал массонской ложи в Норвуде в 1891 году. Masonic quadrille (1 - lancers, 2- caledonians, 5 quadrille, waltz cotillion, 5 lancers)  (программа из статьи в газете Norwood news 14 Feb 1891). 
Не могу поручиться, что в более ранние десятилетия тоже так делали, но могу предположить, что наверняка да. В таких, кадрилях, кстати, есть тенденция в середине вставлять вальс-котильон, видимо, чтобы разнообразить, а также угодить всеобщей любви к вальсу.  Так что вот, можно иногда похулиганить на балах). На картинке та самая японская кадриль с детского бала, и по картинке похоже, что они ее танцевали еще и в колонну. Или это боковые пары сидят "в стиле "Микадо" в ожидании своей очереди танцевать"
 

травознайя

"Бальные программы '89 и '99"

Я накопала увеличенную дозу газет, и теперь потихоньку сажусь анализировать потому что пора уже очень быстро писать на самом-то деле. Ну и попутно перевожу интересное и разное. Его, правда, не так много как хотелось бы, но все же достаточно. Один из интерсных результатов - статья "Бальные программы '89 и  '99" (да-да, дайте нам такого побольше). Статья написана достаточно метафорично и поэтично, я буду приводить фрагменты и местами комментировать.

Первый абзац намекает нам, что социальный статус посещяющих балы несколько упал (или на то, что балы проводят теперь буквально все), как усредненный образ упоминается  "круглый маленький джентельмен с пухлым лицом, который выглядит так, будто он всегда дома к ужину, " или "бронзоволикий,  остроглазый человек, который, кажется, держал нос по ветру последние двадцать лет ". И тут же говориться, что эти люди вместо бальной программы просят "меню", "каталог", "карту скачек", повинуясь моде на сокращения и синонимы.

А далее совершенно прекрасные абзацы: "Нам следует посмотреть на программу в аналитической манере. Вальс агрессивен. И почти ненасытен. В программе 20 вальсов из возможных 24 танцев. Так не было в те времена, когда Эйфелева башня только строилась. Тогда было разнообразие с местью. Но большинство танцев были разрушающимися империями. Вальс был эмбрионом Империи, и теперь он царит. Почти все остальные умерли, не от старости, некоторые были еще детьми, а от пренебрежения.[...]" Это правда, уже в учебниках конца 1880х пишут, что вальсируют на балах чрезвычайно много, но в 1890е программы некоторых балов и правда на 85% состояли из вальса.

Collapse )
травознайя

Был или не был или котильоны в Британии

В процессе чтения британских газет, мемуаров, а также бальных гидов и танцевальных руководств второй половины XIX века у меня возник вопрос о котильоне - танцевали ли его в Британии.  Если если танцевали, то почему об этом не пишут в газетных заметках и учебниках, а если не танцевали, то почему? На мой пост с вопросом об этом откликнулся Бодхи, указав мне, что есть учебник ориентировочно 1855 года, в котором есть целый абзац о котильоне, а также товарищ Фредерик Варне в своей книжке Modern Etiquette 1887 года написал нам "The cotillion has long been a favourite abroad, but it has only been recently introduced into this country" (котильон был долгое время популярен за границей и лишь недавно введен в этой стране). Но что такое “недавно” понятно не очень. И мне так же не давала покоя цитата из мемуаров леди Селины Форбс (в девичестве Клер-Эрскин), которая вспоминает о первом бале: “Моим первым выходом в свет можно считать котильон, устроенный леди Килморей в “Савой” [...] Бланш взяла меня (сестра), это был достаточно маленький бал замужних женщин. Это значит, что всего лишь несколько девушек были приглашены. Геральд Паджет вел его, не помню с кем, но могу вспомнить одну фигуру, “Ноев ковчег”, где пары должны были объединяться как пары животных, которых Ной когда-либо видел, и даже больше!”. Тут нет датировок, но если Селина родилась в 1876 году, и дебютировала в 15-18 лет, то она говорит о 1890х, и говорит о котильоне как об отдельном виде  танцевального развлечения. В общем, я добралась до газет 1880х и позже, и стала разбираться.

Collapse )